Неточные совпадения
— Ах, можно ли так подкрадываться? Как вы меня испугали, — отвечала она. — Не говорите, пожалуйста, со мной про
оперу, вы ничего не понимаете в
музыке. Лучше я спущусь до вас и буду говорить с вами про ваши майолики и гравюры. Ну, какое там сокровище купили вы недавно на толкучке?
Он любил
музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из
опер; но ученой
музыки не любил и, не обращая внимания на общее мнение, откровенно говорил, что сонаты Бетховена нагоняют на него сон и скуку и что он не знает лучше ничего, как «Не будите меня, молоду», как ее певала Семенова, и «Не одна», как певала цыганка Танюша.
Самгин, насыщаясь и внимательно слушая, видел вдали, за стволами деревьев, медленное движение бесконечной вереницы экипажей, в них яркие фигуры нарядных женщин, рядом с ними покачивались всадники на красивых лошадях; над мелким кустарником в сизоватом воздухе плыли головы пешеходов в соломенных шляпах, в котелках, где-то далеко оркестр отчетливо играл «Кармен»; веселая задорная
музыка очень гармонировала с гулом голосов, все было приятно пестро, но не резко, все празднично и красиво, как хорошо поставленная
опера.
Музыку они тоже слышали в первый раз, и только один из них качал головой в такт, как делают у нас меломаны, сидя в
опере.
Разве только вообще сказать, что та перемена, которая началась в характере вечера Веры Павловны от возобновления знакомства с Кирсановым на Васильевском острове, совершенно развилась теперь, что теперь Кирсановы составляют центр уже довольно большого числа семейств, все молодых семейств, живущих так же ладно и счастливо, как они, и точно таких же по своим понятиям, как они, и что
музыка и пенье,
опера и поэзия, всякие — гулянья и танцы наполняют все свободные вечера каждого из этих семейств, потому что каждый вечер есть какое-нибудь сборище у того или другого семейства или какое-нибудь другое устройство вечера для разных желающих.
— Он именно остановился на той границе, которой требует
музыка, потому что не ушел, как это бывает в большей части
опер, в небо, то есть в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам действительности.
— Господин Кольберт, — начал объяснять за него Плавин, — собственно, хочет посвятить себя русской
музыке, а потому вот и просил меня познакомить его с людьми, знающими русскую жизнь и, главным образом, с русскими писателями, которые посоветовали бы ему, какой именно сюжет выбрать для
оперы.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что
опера Глинки и по сюжету и по
музыке есть высочайшее и народнейшее произведение.
— А я, напротив,
оперы не люблю, — возразил Абреев, — и хоть сам музыкант, но слушать
музыку пять часов не могу сряду, а балет я могу смотреть хоть целый день.
— Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств; в нее входят и эпос, и лира, и живопись, и пластика, а в
опере наконец и
музыка — в самых высших своих проявлениях.
Звуки вагнеровской
оперы дополняли картину, наполняя стены, выстроенные крепостным трудом, мелодиями
музыки будущего.
Если вы нынешнюю уездную барышню спросите, любит ли она
музыку, она скажет: «да» и сыграет вам две — три польки; другая, пожалуй, пропоет из «Нормы» [«Норма» —
опера итальянского композитора Винченцо Беллини (1801—1835).], но если вы попросите спеть и сыграть какую-нибудь русскую песню или романс, не совсем новый, но который вам нравился бы по своей задушевности, на это вам сделают гримасу и встанут из-за рояля.
Еще к большему удивлению моему,
Оперов играл на скрипке, другой из занимавшихся с нами студентов играл на виолончели и фортепьяно, и оба играли в университетском оркестре, порядочно знали
музыку и ценили хорошую.
Но одну вещь, весьма ценимую юнкерами, он не только часто ставил в четверговые программы, но иногда даже соглашался повторять ее. Это была увертюра к недоконченной
опере Литольфа «Робеспьер». Кто знает, почему он давал ей такое предпочтение: из ненависти ли к великой французской революции, из почтения ли к личности Робеспьера или его просто волновала
музыка Литольфа?
— Это Фауста играли,
оперу. Я её три раза видел в театре — красиво, очень! История-то глупая, а
музыка — хороша! Пойдём обезьян смотреть…
Эта музыкальность барона собственно и послужила первоначальным основанием его школьной дружбе с князем, который в то время приходил в бешеный восторг от итальянской
оперы и от
музыки вообще.
Но тем не менее истинное отношение инструментальной
музыки к пению сохраняется в
опере, полнейшей форме
музыки как искусства, и в некоторых других отраслях концертной
музыки.
Тринадцатого января, в бенефис г-на Булахова, была дана
опера в трех действиях «Белая волшебница», уже давно переведенная Писаревым, кажется, с французского. Это был труд для денег: бенефициант заплатил ему триста рублей ассигнациями; все же другие водевили Писарева — были подарки артистам. К переводу «Белой волшебницы» переводчик был совершенно равнодушен, хотя он стоил ему большой работы: он должен был все арии писать уже на готовую
музыку и располагать слова по нотам: дело очень скучное.
А
музыка — не
оперы и Бетховен, а цыгане…
— Зачем свет? — отвечала я, — только посмотрим театры, родных, послушаем
оперу и хорошую
музыку и еще раньше святой вернемся в деревню.
Опера явилась еще в 1828 году, была хорошо принята публикой и довольно долго оставалась на сцене; цыганская песня «Мы живем среди полей», весьма удачно написанная Загоскиным и положенная на
музыку Верстовским, особенно нравилась и долго держалась, да и теперь еще держится в числе любимых песен московских цыган и русских песельников.
Конечно, успех
оперы зависит от
музыки, а не от либретто, но здесь сочинитель либретто отчасти разделяет торжество с сочинителем
музыки.
В том же году Загоскин сделал из своей повести «Тоска по родине»
оперу того же имени, а Верстовский написал для нее
музыку. Она была дана 21 августа 1839 года.
Опера не имела успеха и очень скоро была снята с репертуара. Я не читал либретто и не видал пиесы на сцене, но слышал прежде некоторые нумера
музыки и помню, что они нравились всем.
Глагольев 1. B прошлую зиму в Москве на
опере я видел, как один молодой человек плакал под влиянием хорошей
музыки… Ведь это хорошо?
Глагольев 1. Мы были счастливее вас. B наше время понимающие
музыку не выходили из театра, досиживали
оперу до конца… Вы зеваете, Сергей Павлович… Я оседлал вас…
Опера — чужая, концерты — монстры или вечера камерной
музыки, певцы и певицы, скрипачи, пианисты, виолончелисты — все это появляется на подмостках, точно на ярмарке перед толпой, которая снует между балаганами.
Оперетка к той зиме обновилась
музыкой Штрауса, который вошел в полное обладание своего таланта и сделался из бального композитора настоящим"maestro"для оперетки, стоящей даже на рубеже комической
оперы. Такие его вещи, как"Летучая мышь"и"Цыганский барон", и рядом с вещами Оффенбаха представляют собою и бытовую и музыкальную ценность.
И только в 1908 году Париж услыхал его"Бориса"в русском исполнении, с Шаляпиным, и французская критика восхищалась его
оперой, признала его создателем небывалого рода реально-народной
музыки.
В зиму 1867^-1868 года расширилось и мое знакомство с парижской интеллигенцией в разных ее мирах. Парламентская жизнь, литературные новости,
музыка (тогда только начавшиеся"популярные"концерты Падлу),
опера, оперетка, драматические театры, театральные курсы и опять, как в первую мою зиму, усердное посещение Сорбонны и College de France.
Итальянская
опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий театр отвечали всем вкусам любителей драмы,
музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская, были прекрасные, и парижские новинки делались все интереснее. Тогда в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын, В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
Русская
опера только что начала подниматься. Для нее немало сделал все тот же Федоров, прозванный"Губошлепом". В этом чиновнике-дилетанте действительно жила любовь к русской
музыке. Глинка не пренебрегал водить с ним приятельство и даже аранжировал один из его романсов:"Прости меня, прости, небесное созданье".
Если первое мое стихотворение было плодом трезвого и очень напряженного труда, то второе было написано в состоянии самого подлинного и несомненного вдохновения. Дело было так. Я перечитывал «Дворянское гнездо» Тургенева. Помните, как теплою летнею ночью Лаврецкий с Леммом едут в коляске из города в имение Лаврецкого? Едут и говорят о
музыке. Лаврецкий уговаривает Лемма написать
оперу. Лемм отвечает, что для этого он уже стар.
Пойдут всей гурьбой в концерт, в
оперу, наслушаются
музыки, и до пяти часов утра «пивное царство», поют хором каватины, спорят, иные ругают «итальянщину», дым коромыслом, летят имена: Чайковский, Рубинштейн, Балакирев, Серов!
«Русалка» — феерическая
опера Н. Краснопольского (
музыка Давыдова, Кауэра и Кавоса), явившаяся переделкой волшебной комической
оперы венского драматурга Карла Генсиера «Дунайская фея».
Музыка и
опера настолько составляют потребность итальянцев, что в оперные дни этот гигант-театр набит битком и трудно иногда достать билет.
Благодаря его страсти к
музыке, заведена была постоянная итальянская
опера, за огромные цены выписывались знаменитые в Европе певцы, «буфоны и буфонши».
Ее двор был отрицанием «Домостроя». Он подчинялся овладевшему тогда Европой влиянию Франции. Пышность, блеск, увеселения, маскарады,
оперы, водевили, возникшие при Анне Иоанновне в грубом виде, достигли версальского изящества. Тогда же была изобретена и известная роговая
музыка.
В шестом часу вечера уже начался первый акт
оперы Гольдини «На луне», и зрители с напряженным вниманием следили за игрой артистов, восхищаясь
музыкой знаменитого композитора того времени Паизиэлло.
Мужской персонал также пополнился, и увеличенная труппа вскоре могла дать на русском языке первую
оперу, «Цеваль и Прокрис» Сумарокова,
музыка Арайя, а декорации и сюжет создал Валерьяни, получивший пышный титул «первого исторического живописца, перспективы профессора и театральной архитектуры, инженера при императорском российском дворе».
Музыку я понимаю только в
опере, да и то, чтобы действие шло быстро. Не знаю, полюблю ли я ее когда-нибудь? Может быть, вышло это от того, что у меня самой нет никаких музыкальных дарований, а сажали меня за фортепьяно с восьми лет, и сделалось оно мне противно до отвращения. Десять лет я играла. И в эти десять лет, вытвердивши все эти этюды разных Мошелесов и Крамеров, ни одна гувернантка ни разу не задала мне определить"ясно и точно", что такое стол.
Я не могу желать и искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу искать тех разжигающих любовную похоть потех — романов, стихов,
музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать тех похотливых увеселений, — романов, театров,
опер, балов и т. п., — которые служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми браками и не называемыми так; не могу не считать священным и обязательным только то брачное соединение, в котором раз находится человек.
Она не могла следить за ходом
оперы, не могла даже слышать
музыку: она видела только крашеные картоны и странно-наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что́ всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно-фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них.